Влияние социальных сетей на подростков
Примерно один процент жителей России не общаются в социальных сетях, двадцать девять процентов населения заходят на свои страницы от двух до четырех раза в день.
Лишь тридцать восемь процентов ставят своей целью посещения соц. сетей поиск новых знакомых, целых семьдесят процентов пользователей используют их в качестве связи с семьёй и друзьями и всего двадцать два процента создают страницы ради получения новой информации и знаний.
Шестьдесят один процент населения лишь пользуются знаниями, предложенными в интернете и только двадцать два процента жителей страны делятся своим мнением с окружающими.
Социальные сети в представлениях подростка:
- Новые знакомства. Подростку очень важно иметь друзей, у которых будут схожи взгляды на жизнь. Социальные сети очень удобны в этом отношении т.к. там сразу предоставляется основная информация о человеке, с помощью которой можно легко найти единомышленников.
- Возможность спокойно выкладывать фотографии и видео со своим участием, а также возможность просмотра подобной информации на страницах своих друзей.
- Возможность занять свободное время. В подростковом возрасте довольно трудно заставить заняться себя полезным занятием, намного проще занять себя легко доступным, но далеко не всегда полезным времяпрепровождением.
- Доступность информации. Однако далеко не всегда речь идет именно о запрещенных детям темах, но об информации в целом. Каждый подросток стремится знать все что твориться вокруг него, что бы, к примеру, была возможность всегда поддержать разговор.
- При переписке в соц. Сетях ты не видишь своего собеседника, его эмоции и следовательно можешь общаться с ним более раскованно.
- В результате отсутствия прямого общения возникает раскованность, которая в свою очередь снижает ответственность за речь и поступки. Этот фактор очень привлекает подрастающее поколение.
Причины привязанности подростка к социальным сетям:
Рассуждая о причинах, толкающих подростка к регистрацию в социальных сетях, можно выделить несколько, на мой взгляд наиболее важных:
Внешние:
- Погоня человека за модой. Каждый стремится идти в ногу со временем, выглядеть модно , все это обусловлено тем, что люди(в том числе и взрослые) подвержены стадному чувству.
- Поиск новой информации. Это обусловлено стремлением человека познававать новое, совершенствовать свои знания.
- Многих привлекает возможность новых знакомств и общения. Особенно это привлекательно подросткам, которые очень активно ищут себе новых друзей, схожих по характеру и внутреннему миру.
Внутренние:
- Бегство от реальности. Очень часто бывает что подросток не способен удовлетворить все свои мечты и желания идет более простым путем. В социальных сетях очень легко придумать себе новые достижения, найти свое место среди публики, которую ты сам же себе можешь выбрать и самое главное можно спрятать себя за ликом другого человка, которым он не является. Все эти возможности привлекают человека (подростка), который ищет свое местечко в мире, среди людей.
- Попытки оградится от чрезмерного внимания . Большинство родителей постоянно пытаются уберечь свое чадо от внешнего мира, полностью контролируя их жизнь. Все это выражается боязнью родителей за своих детей. В связи с этим , социальные сети являются единственной возможностью детей оградится от влияния родителей, создав надежно запароленную, не редко даже фейковую страницу.
Однако стоит заметить, что чаще всего именно внешние причины служат факторами привязанности подростков к социальным сетям и далеко не всегда, внутренние. Но также довольно часто возникают ситуации, при которых ребенок(и даже его родители) не думают о том что за простым сидением в интернете может скрываться именно внутренняя причина.
Влияние соц. сетей на психику ребенка может быть как положительным, так и отрицательным.
Положительные черты:
- Самореализация в жизни.
- Большое количество друзей. Даже если, далеко не все друзья являются настоящими, факт их присутствия играет большую роль в повышении самооценки подростка.
- Доступность большого количества информации и возможность найти сведения по интересующим вопросам.
Отрицательные черты:
- Возникновение зависимости. Чаще всего она возникает, когда подросток неудовлетворен реальностью.
- Большой риск стать жертвой мошенников, которые пользуются малограмотностью и полным отсутствием жизненного опыта у подростков, могут подтолкнуть его к совершению незаконных действий.
- Незащищенность личной информации. При взломе страницы личные данные могут быть использованными в любых и часто далеко не в самых хороших целях.
Как сохранить от вредоносного влияния социальных сетей подростка.
Из выше описанного следует, что нельзя утверждать как о пользе, так и вреде социальных сетей. В связи с этим можно обозначить определенные правила, при соблюдении которых вредное влияние можно снизить к минимуму:
- Нужно признать права чада на его интересы. Многие родители считают, что их дети – это часть собственного «Я», однако, не так. В большинстве случаев интересы одних и другим могут не совпадать, поэтому нужно искать новые решения взаимодействия друг с другом и принимать во внимание их увлечения. Тогда ребенок с удовольствием будет делиться в реальном мире а не в виртуальном.
- Искренний интерес к увлечению ребенка по любому сыграет огромную роль на связь родителей с детьми, и социальная сеть будет не в силах заменить эту связь, она сможет только дополнить то малое, что не под силу родителям.
- Постепенное приобщение ребенка к реальной действительности. Реальные друзья и общение с ними должны быть более значимыми, чем друзья из социальных сетей.
- Исключить жесткий контроль. Как говориться «Запретный плод всегда сладок», если родители не будут требовать от своего ребенка вывернуть наизнанку душу, то он сам не станет ее прятать.
Из этого следует признать что, при должном внимании и заботе родителей к своему ребенку, негативного влияния социальных сетей можно избежать. И помните что чрезмерное просиживание ребенка за компьютером может навредить его физическому здоровью.
Также вам могут быть интересны другие статьи:
- Как наладить отношения с подростком
- Влияние СМИ на подростков
- Стрессовые ситуации и упражнения для снятия напряжения.
- Влияние компьютера на развитие ребенка.
- Что должен знать и уметь ребенок перед 1 классом.
- Период в жизни ребенка: я сам!
Например, ребенка можно попробовать приобщить к какому нибудь творческому процессу. Может это значительно снизит интерес к социальным сетям.
Если Вы любите творить своими руками, думаю Вам будут интересны другие наши статьи:
- Как сделать обложку для блокнота своими руками
- Железные фигурки своими руками
- Фигурка из болтов и гаек своими руками
- Самодельная флешка. Моддинг флешки
- Моддинг флешки
Печально то , что отсутствие контроля наоборот сказывается на более плотное подсаживание . Мне кажется , что проблема в легкой доступности. Ведь переписка в соцсети порой даже проще чем позвонить.
А мне кажется, что надо больше быть вместе.