Как выбрать моторное масло
Многие будущие и уже состоявшиеся владельцы четырех колесного автотранспорта знают в двигатель нужно заливать моторное масло. А тех кто этого не знает спешим об этом сообщить.
Моторное масло заливается в двигатель внутреннего сгорания легкового автомобиля (и не только) для смазки механизмов, уменьшения узлов трения, удаление частиц износа с поверхности деталей и служит как дополнительное охлаждение двигателя. Тем самым обеспечивая долгую и надежную эксплуатацию ДВС. Одним из основных факторов бесперебойной работы двигателя, является замена масла соответствующего к Вашему автомобилю.
Какое масло и какой вязкости подойдет Вашему коню. Сегодняшнее изобилие автомасел на прилавке магазина автолюбителя вводит в ступор. Но в этом хаосе различных упаковок с красочными наклейками главное сделать правильный выбор.
В зависимости от состава моторные масла бывают трех видов:
- Минеральное масло— производится путем перегона нефти с последующей отчисткой. «Минералка» в отличие от других видов масел отличается низкой ценой в связи с простотой изготовления. С учетом повышенной вязкостью и малым рабочим диапазоном температур, круг использования такого масла резко сужается. Его рекомендуют применять если подразумевается работа ДВС в тяжелых условиях. Так же на поддержанных автомашинах, пробег которых далеко перевалил за 100 т.км. Минеральное масло желательно чаще менять, так как оно быстро стареет.
- Полусинтетическое масло— изготавливают путем смешивания минерального масла и синтетических добавок (присадок). «Полусинтетика» является средним маслом в ценовом диапазоне между минеральным и синтетическим, и опережает своими характеристиками «минералку»
- Синтетическое масло— производят как минеральное, следующим этапом является химический синтез. Который придает конечному продукту характеристики «синтетики».
«Синтетика» отличается от «полусинтетики» и «минералки» хорошей текучестью и широким диапазоном рабочей температуры.
По классификации SAE моторное масло делится на три группы: летнее, зимнее, всесезонное. Уже из названия становится ясно в каких периодах применяется каждое из этих масел. А вернее сказать в географических точках. В нашей стране повсеместно применяется «всесезонное масло». Маркируется оно «5W-30». Значение «5W» — указывает зимнюю принадлежность, чем меньше цифра перед индексом W (winter — зима), тем меньше нижняя граница температуры, при которой рекомендуется использовать масло. Чтобы определить температуру из значения «5W-30», нужно от цифры перед индексом W отнять 35 (пример 5-35=-30°С). Значение после индекса определяет летний температурный режим использования масла. Что у нас получается: масло моторное SAE 5W-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +30.
По классификации API, моторные масла делятся на две группы: бензиновые с обозначением «S» и дизельные «С». Вторая буква латинского алфавита, расположенная после значения «S» и «C» обозначает качество масла. Чем дальше от начала алфавита, тем качественнее.
Классификация ASEA — определяет область применения моторного масла и уделяет достаточное внимание противоизносным характеристикам масла.
Масла по ASEA маркируются тремя буквами: «А» — бензиновые двигатели, дизельные «В» и «Е».
Если после буквенного обозначения встретится цифра 2 или 4, то эта цифра указывает тип двигателя (2 — двухтактный, 4 — четырехтактный). Как правило, эта цифра указывается на дизельных маслах. Так же может встретиться масло с двойным буквенным обозначением, например C/S. Это означает, что масло универсальное, подходит как к дизельному двигателю, так и к бензиновому. Но нужно обратить внимание на порядок расположения этих букв. Первая буква определяет приоритет тип двигателя (например C/S — универсальное, но предпочтительнее применять в дизельных двигателях).
Выбор бренда каждый должен определить сам, может только посоветовать изучить отзывы о том или ином производите, а так же прислушаться к совету специалиста (если вы ему доверяете). Чтобы не купить поддельное масло,(как правило подделывают дорогие и пользующиеся спросом) приобретайте его в специализированных магазинах или у официального дилера. Поддельное масло совершенно не отвечает тем характеристикам, что указаны на его упаковке и может нанести непоправимый вред вашему двигателю.
Масла разных видов не рекомендуется смешивать. Поэтому вы всегда должны знать какое у вас масло залито и доливать в случае падения уровня масла только такое. Если пришло время менять масло, а вы не знаете какое было залито прежде, лучше произвести промывку двигателя специальным промывочным маслом, а после этого заливать новое.
Замена масла в двигателе производится после определенного пробега. У разных производителей авто он отличается, как правило это от 10000 до 15000 км. А так же по истечении 356 дней если ваш автомобиль не проехал заявленные между ТО километры. У дизельных двигателей тот период может отличаться в меньшую сторону обратите внимание, что у разных типов двигателей объем заливаемого моторного масла будет разным. Выяснить это можно в инструкции по эксплуатации или у официального дилера.
После замены масла В ДВС обязательно следите за уровнем и состоянием (изменение цвета и состава) с помощью щупа. При необходимости доливайте. И помните, что моторное масло является неотъемлемым фактором работоспособности и долговечности вашего двигателя.
Ну вот вроде и все, осталось докупить масляный фильтр и произвести замену масла.
Счастливой вам дороги!
Уведомление:Двигатель внутреннего сгорания. Греть или не греть | Сундук статей