Как выбрать моторное масло

Многие будущие и уже состоявшиеся владельцы четырех колесного автотранспорта знают в двигатель нужно заливать моторное масло. А тех кто этого не знает спешим об этом сообщить.

Моторное масло заливается в двигатель внутреннего сгорания легкового автомобиля (и не только) для смазки механизмов, уменьшения узлов трения, удаление частиц износа с поверхности деталей и служит как дополнительное охлаждение двигателя. Тем самым обеспечивая долгую и надежную эксплуатацию ДВС. Одним из основных факторов бесперебойной работы двигателя, является замена масла соответствующего к Вашему автомобилю.

Какое масло и какой вязкости подойдет Вашему коню. Сегодняшнее изобилие автомасел на прилавке магазина автолюбителя вводит в ступор. Но в этом хаосе различных упаковок с красочными наклейками главное сделать правильный выбор.



В зависимости от состава моторные масла бывают трех видов:

  1. Минеральное масло— производится путем перегона нефти с последующей отчисткой. «Минералка» в отличие от других видов масел отличается низкой ценой в связи с простотой изготовления. С учетом повышенной вязкостью и малым рабочим диапазоном температур, круг использования такого масла резко сужается. Его рекомендуют применять если подразумевается работа ДВС в тяжелых условиях. Так же на поддержанных автомашинах, пробег которых далеко перевалил за 100 т.км. Минеральное масло желательно чаще менять, так как оно быстро стареет.
  2. Полусинтетическое масло— изготавливают путем смешивания минерального масла и синтетических добавок (присадок). «Полусинтетика» является средним маслом в ценовом диапазоне между минеральным и синтетическим, и опережает своими характеристиками «минералку»
  3. Синтетическое масло— производят как минеральное, следующим этапом является химический синтез. Который придает конечному продукту характеристики «синтетики».

«Синтетика» отличается от «полусинтетики» и «минералки» хорошей текучестью и широким диапазоном рабочей температуры.

По классификации SAE моторное масло делится на три группы: летнее, зимнее, всесезонное. Уже из названия становится ясно в каких периодах применяется каждое из этих масел. А вернее сказать в географических точках. В нашей стране повсеместно применяется «всесезонное масло». Маркируется оно «5W-30». Значение «5W» — указывает зимнюю принадлежность, чем меньше цифра перед индексом W (winter — зима), тем меньше нижняя граница температуры, при которой рекомендуется использовать масло. Чтобы определить температуру из значения «5W-30», нужно от цифры перед индексом W отнять 35 (пример 5-35=-30°С). Значение после индекса определяет летний температурный режим использования масла. Что у нас получается: масло моторное SAE 5W-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +30.

По классификации API, моторные масла делятся на две группы: бензиновые с обозначением «S» и дизельные «С». Вторая буква латинского алфавита, расположенная после значения «S» и «C» обозначает качество масла. Чем дальше от начала алфавита, тем качественнее.

Классификация ASEA — определяет область применения моторного масла и уделяет достаточное внимание противоизносным характеристикам масла.

Масла по ASEA маркируются тремя буквами: «А» — бензиновые двигатели, дизельные «В» и «Е».

Если после буквенного обозначения встретится цифра 2 или 4, то эта цифра указывает тип двигателя (2 — двухтактный, 4 — четырехтактный). Как правило, эта цифра указывается на дизельных маслах. Так же может встретиться масло с двойным буквенным обозначением, например C/S. Это означает, что масло универсальное, подходит как к дизельному двигателю, так и к бензиновому. Но нужно обратить внимание на порядок расположения этих букв. Первая буква определяет приоритет тип двигателя (например C/S — универсальное, но предпочтительнее применять в дизельных двигателях).

 

Выбор бренда каждый должен определить сам, может только посоветовать изучить отзывы о том или ином производите, а так же прислушаться к совету специалиста (если вы ему доверяете). Чтобы не купить поддельное масло,(как правило подделывают дорогие и пользующиеся спросом) приобретайте его в специализированных магазинах или у официального дилера. Поддельное масло совершенно не отвечает тем характеристикам, что указаны на его упаковке и может нанести непоправимый вред вашему двигателю.

Масла разных видов не рекомендуется смешивать. Поэтому вы всегда должны знать какое у вас масло залито и доливать в случае падения уровня масла только такое. Если пришло время менять масло, а вы не знаете какое было залито прежде, лучше произвести промывку двигателя специальным промывочным маслом, а после этого заливать новое.

Замена масла в двигателе производится после определенного пробега. У разных производителей авто он отличается, как правило это от 10000 до 15000 км. А так же по истечении 356 дней если ваш автомобиль не проехал заявленные между ТО километры. У дизельных двигателей тот период может отличаться в меньшую сторону обратите внимание, что у разных типов двигателей объем заливаемого моторного масла будет разным. Выяснить это можно в инструкции по эксплуатации или у официального дилера.

После замены масла В ДВС обязательно следите за уровнем и состоянием (изменение цвета и состава) с помощью щупа. При необходимости доливайте. И помните, что моторное масло является неотъемлемым фактором работоспособности и долговечности вашего двигателя.

Ну вот вроде и все, осталось докупить масляный фильтр и произвести замену масла.

Счастливой вам дороги!




Как выбрать моторное масло: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 4 =

Яндекс.Метрика