За что мы наказываем наших детей?

Многие родители считают, что воспитывать детей необходимо при помощи «поджопников». Фраза «мало тебя в детстве били» настолько распространена, что хоть раз в своей жизни ее слышал каждый человек. Все привыкли считать, что ребенок, которого в детстве воспитывали с помощью физической силы, вырастет воспитанным. В это же время про невоспитанных людей принято думать, что их не воспитывали силой.

Современные родители придерживаются других мнений о воспитании и не поддерживают физическую силу, как инструмент воспитания. Но все же несильный шлепок по жопе еще имеет место быть во многих семьях. Родители объясняют свое действие как вынужденную меру, когда ребенок ничего не понимает и делает по-своему, вопреки всем запретам. Психологи утверждают, что родители, поднимающие руку на своего ребенка, считаются психически слабыми людьми. Потому как они причиняют боль беззащитному и, доверяющему вам, ребенку.

Родители оправдываются, что ребенку не больно. А шлепок считают чисто символичным моментом воспитания. На самом деле ребенок испытывает сильнейший стресс. Речь идет даже не о физической боли, а о психологическом потрясении ребенка.

Эту обиду на физическую расправу, да и еще и при ком-то, ребенок будет помнить всегда. Эти моменты откладываются в его памяти само собой, автоматически.

На самом деле родитель, давай шлепок ребенку ничего не изменит этим действием, только нанесет психологическую травму и подпишется под своей слабостью и беспомощностью.

Возьмем ситуацию, когда ребенок отпускает руку мамы и бежит на проезжую часть. Заменить шлепок можно другими действиями, которые наиболее эффективны. Положите на дорогу, которую попытался перебежать малыш, какую-нибудь вещь, например, мяч или шишку и отойдите с малышом в безопасное место. Предмет на дороге должен быть в области зрения ребенка. Пождите пока мимо проедет машина и раздавит предмет. Объясните малышу, что машина могла сбить его так же как эту шишку или мяч. Это будет действеннее шлепка, ребенок не будет больше выбегать на дорогу.




Прежде чем давать очередной поджопник ребенку, задумайтесь над вопросом: «А почему вас должен слушаться ребенок?». Он ведь не собака, которая рада выполнять ваши команды. Хотя даже собака не будет слушаться ваших команд, если вы с ней не подружились перед началом дрессировки.

Кроме того, когда родители запрещают слишком много своему ребенку, он не успевает исследовать мир. Ведь он учится, исследует окружающую среду. Поэтому стоит объяснять ребенку, как лучше сделать, а не орать и бить по жопе. Например, если ваш ребенок ходит и возит своим платочком по земле, скорее всего он повторяет действия мамы по уборке дома. Дома дайте ему тряпочку и пусть он вместе с вами делает уборку, пусть и не получается у него. Он научится, к любому отлаженному и безупречно выполненному действию необходимо пройти довольно долгий процесс изучения и понимания своих действий.

Еще стоит пересмотреть действия ребенка и понять, что он не может делать все, как хотят от него другие. Каждый человек все делает особенно, по-своему, как ему удобно.

Еще одно, но в вечном запрете – ребенок все равно попробует сделать то, что ему запрещают. Но он это сделает без взрослых, в ту самую минуту, когда мама отлучится или будет занята и не сможет ему справиться с возникшей проблемной ситуацией. Это еще раз только доказывает, что ребенку не надо все безосновательно запрещать. Объясните ему, почему так нельзя или покажите, как можно правильно обращаться с тем или иным предметом. Например, чтобы ребенок не лез к горячему и не получил ожог просто один раз дайте ему потрогать в меру горячую кружку. При прикосновении ребенка к горячему предмету скажите, что это горячо. После этого ребенок будет знать, что же такое «горячо» и не будет лезть к горячему.

Все-таки как воспитывать своего ребенка, чтобы и не разбаловать и не подавить в нем личность? Все очень просто. Любой хороший поступок должен быть поощрен, а наказание – заслуженное. Не запрещайте слишком много ребенку. Побудить малыша к действию можно с помощью убеждения, а не любимого многим принуждения.

Пусть ребенок изучает мир — ходит по лужам, пачкается или что-то еще. Таким образом он изучает окружающее его. Собственные набитые шишки гораздо лучше, чем чужие советы, или даже команды.

 

Также вам может быть интересно:

Детская дружба.

Влияние СМИ на подростков

Влияние социальных сетей на подростков

Стрессовые ситуации и упражнения для снятия напряжения

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + тринадцать =