Как воспитать в ребенке самостоятельность?

Самостоятельность ребенка — это, конечно, не самостоятельность взрослого человека. Самостоятельность маленького человечка сложно распознать, но важно. Любое поощрение или негативное комментирование поступков ребенка сказывается на его характере.

Правило № 1: родитель должен понимать, что у маленького человека и самостоятельность маленькая, в отличие от взрослого. Нельзя от ребенка требовать слишком много. Это все равно, что сравнивать человека, жившего сотни лет назад и современного человека. И тот, и другой самостоятельны, но каждый по своему, в зависимости и от своих возможностей и окружения, в котором они выросли.

Один ребенок одевается на прогулку самостоятельно, другой ждет, когда освободится нянечка и одет его. А на занятиях дети «самостоятельные» и «не самостоятельные» могут просто поменяться местами. Как же распознать самостоятельный ребенок, или нет? Это и легко, и сложно. С одной стороны родители знают, когда нужно приучать ребенка к горшку, когда приучать кушать ложкой, когда требовать от него ответственности за порученное ему задание. С другой стороны, ученые сделали определение, что от рождения и до года ведущая деятельность ребенка — общение с взрослыми родственниками; от одного до трех лет — действие с предметами; от трех до семи — игра; от семи до четырнадцати — учение; от четырнадцати до восемнадцати — общение со сверстниками; от восемнадцати и старше — профессиональное самоопределение.




Каждый ребенок — индивидуален, уникальная личность. Нельзя ребенка сравнивать со всеми, лучше сравнить с тем, каким он был месяц назад, и какой стал сейчас.

Правило № 2: самостоятельность субъективна. Один и тот же поступок детей разного возраста оценивается по-разному. Допустим, двухлетнего ребенка родители хвалят за то, что он сам кушает ложкой, но когда это делает десятилетний ребенок — его уже не хвалят.

Если говорить иначе, самостоятельность — это в большей степени не умение что-то делать самому, а умение добиваться поставленных перед собой целей.

Трехлетний ребенок может запротестовать, если за него сделают то, что он только что научился делать сам. Когда ребенок уже долгое время делает что- то сам, оно ему порядком надоедает, и тогда он уже не против, когда это делает за него мама или папа.

Правило № 3: самостоятельность — это не поступок, выполненный в одиночку, а осмысленный поступок. Не стоит ругать ребенка, если он решил помыть пол и разлил воду. Его нужно похвалить за проявленную самостоятельность и помочь ему убрать воду. Тогда малыш поймет, что его стремление чего- то добиться самому не будет ему в укор.

 

Также вам может быть интересно:

За что мы наказываем наших детей?

Детская дружба.

Влияние СМИ на подростков

Влияние социальных сетей на подростков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − пять =

Яндекс.Метрика