Двигатель внутреннего сгорания. Греть или не греть

Рассуждения по поводу греть или не греть ДВС, всегда будут актуальными. Наши деды утверждают, что без прогрева двигателя в холодное время года, движение автомобиля категорически не рекомендуется.
Но купив новенькую иномарку, в инструкции по эксплуатации можно обнаружить иное мнение: сел в холодную машину, завел двигатель и сразу поехал. Какое решение будет верным, давайте попробуем разобраться.

Все прекрасно знают, что пуск замерзшего двигателя больше всего подвержен износу. По оценкам специалистов, такой пуск равен от 50 до 200 километров пробега. Этот разброс обосновывается температурой за бортом, моторным маслом залитым в ДВС. Да и сами двигатели бывают разные.
Масло залитое в поддон при низких температурах теряет свою вязкость, а при более низких вообще может перестать течь (минеральные масла при минус 20-25`С, синтетические 40-45`С). В итоге все узлы трения в первые секунды пуска работают в сухую. При низком трении, резко возрастают мощности механических потерь, и это в свою очередь влияет на расход топлива.
Двигатель внутреннего сгорания является сложным механизмом, состоящим из множества деталей изготовленных из различных материалов. Которые расположены на определенном расстоянии от очага тепловой энергии- «камеры сгорания», поэтому прогреваются не равномерно.
Возьмем к примеру поршень. Тепловые потоки нагревают днище поршня очень быстро, а зона канавок касается стенок цилиндра, который чуть теплее антифриза. При этом возникают перепады температуры, а с ними большие напряжения действующие на канавки колец. Что приводит к их постепенному разрушению. Еще важно заметить что движение без прогрева двигателя, не дает деталям подготовиться к приему больших нагрузок. А если придется газануть или побуксовать немного, то тут не сложно влететь в совсем неприятную ситуацию. Капремонт ДВС. При этом любой техцентер проведя соответствующую экспертизу, спишет на не правильную эксплуатацию двигателя. Следовательно, плакала ваша гарантия.
Из выше описанного возникает вопрос: Автопроизводители знают о вреде движения авто с не прогретым двигателем в зимнее время года, все же рекомендуют «сел в машину, завел и поехал».

Ответ кроется в первую очередь в экологии.
Всемирная борьба за чистоту нашей планеты поставила автопроизводителей в жесткие рамки. Определенный стандарт. Работающий двигатель должен как можно меньше выбрасывать вредных веществ при сгорании топлива. Расчет производится один грамм на километр.
Содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева очень высоки.

Встроенный в выхлопную систему каталитический нейтрализатор, который должен сжигать «ЦеО» и «ЦеАш» попавшие в него по системе выхлопа при неполном или неправильном сгорании топлива в камере сгорания, работает в узком диапазоне рабочей температуры (она должна быть высокой). Вывод- если токсичность при прогреве высока, значит надо двигаться.
В борьбе за экологичность и экономичность автопроизводители забыли про такие составляющие как долговечность, безотказность и ремонтопригодность. Современные автомобили напичканные всевозможной электроникой, делающие его комфортным, безопастным и экологически чистым. При незначительном выходе ее из строя, сумма затрат на восстановление которой, будет довольно высока.
Из написанного выше можно сделать вывод. При прогреве двигателя увеличивается выброс веществ в атмосферу, а это не каждому нравиться нюхать ваш выхлоп (особенно тихим морозным утром). Но в тоже время прогретый ДВС готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Как поступить, решает каждый для сам. Но на мой взгляд, что бы извлечь пользу из первого и второго, будет достаточно: мотор греется, пока мы отчищаем стекла от наледи и сметаем снег с автомобиля.
Спасибо за внимание. Удачной Вам зимней дороги.
P.S. Хочу обратить Ваше внимание, на благополучный пуск двигателя влияет не только состояние двигателя, вовремя поменянное масло, качественное топливо, но и хорошая аккумуляторная батарея.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 3 =

Яндекс.Метрика