Обслуживание АКБ.

Если Вы хотите что бы ваша аккумуляторная батарея в автомобиле служила долго и исправно, то ее в полном объеме и регулярно нужно обслуживать.

АКБ устанавливается не только на легковые автомобили, но и на коммерческий автотранспорт. Отличаются такие батареи габаритами, емкостью и сроком службы, но требования к обслуживанию практически одинаковы.

Несоблюдение своевременного обслуживания может привести не только к отказу АКБ, но и к ее разрушению.

Разрушение батареи происходит в результате взрыва накопившихся газов водорода между верхним уровнем электролита и верхней крышкой корпуса АКБ. При снижении электролита увеличивается объем для газов, а открывшееся пластины могут пробить искру. Худшим последствием такого разрушения, является возгорание. В этом случае невнимание к АКБ, может выльется потерей собственного автомобиля.
Так же при разрушении (взрыва) корпуса электролит находящийся в АКБ, расплескивается довольно на приличную площадь. А он как правило состоит из кислоты, что тоже приводит к разрушению пораженные кислотой детали и части кузова.




В связи с этим многие производители АКБ делают корпус батареи из полупрозрачного пластика, для удобства визуального контроля уровня электролита. Так же на некоторых батареях имеются так называемые риски уровня » MIN» — «MAX». Но есть АКБ произведенные не из прозрачного пластика, в этом случае уровень нужно контролировать через заливные отверстия. Современные АКБ могут быть без заливных отверстий, так называемые «необслуживаемые». При использовании таких аккумуляторов нужно следить за состоянием корпуса. При незначительном геометрическом изменении корпуса- «вздутие», эксплуатацию такой батареи нужно остановить.

Основные факторы влияющие на выход из строя АКБ.

1. Неисправная или неполноценно работающая электропроводка и электрооборудование. Как правило это генератор (генератор питает электричеством все электроприборы находящиеся в автомобиле, при работающем ДВС). При неисправности диодного моста- выпрямителя напряжения (еще его называют «подкова») идет перезаряд АКБ, в результате электролит в батарее закипает при этом идет уменьшение электролита и разрушение плюсовых пластин.

2. При неисправности механической части генератора- это приводной ремень, а так же щеток снимающих электричество с ротора генератора, идет недозаряд АКБ. А аккумулятор в свою очередь компенсирует своей энергией недостающую в электроцепи авто, для полноценной работы включенных электроприборов эксплуатированного автомобиля. Что приводит к разряду АКБ, вплоть до «фатального».
3.Оставленные включенными при неработающем двигателе автомобиля бортовые приборы, салонные лампы, габаритные огни и магнитола, тоже могут привести к разряду батареи.

АКБ

4. Не малую роль в долговечности эксплуатации АКБ играет чистота корпуса и клемм батареи. Если она сильно загрязнена, то происходит саморазряд, особенно это усугубляется во влажную погоду. Так же важен хороший контакт на клеммах АКБ с электропроводкой.

Не допускайте полного разряда АКБ- это может привести к осыпанию пластин батареи и выхода ее из строя.

При покупке нового аккумулятора в замен вышедшего из строя, нужно обратить внимание на дату выпуска выбранной Вами АКБ. Как правило аккумулятор не является запчастью длительного хранения. Вывод— залежалый товар может утратить часть своих качеств и свойств.

Так же не забудьте про правильно заполненный гарантийный талон. Он должен иметь печать торгующей организации и прочие реквизиты. К гарантийному талону должен прилагаться кассовый чек.
Помните что одним из важных требований выполнения гарантийных обязательств со стороны продавца и производителя, является полное исправное состояние штатной электропроводки и электрооборудования Вашего автомобиля.




Удачной Вам дороги!

Обслуживание АКБ.: 1 комментарий

  • Уведомление: Двигатель внутреннего сгорания. Греть или не греть | Сундук статей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 12 =