Старекс. Замена тормозных дисков
Многие из вас скажут: «Что их менять: открутил пару болтов и заменил диски, от силы все это займет не больше часа». Но на самом деле, те, кто так думает никогда сам не менял тормозные диски на Хундай Гранд Старексе, другие машины не беру в пример, так как не знаю, как и сколько по времени там меняются эти пресловутые тормозные диски. В общем, купил диски, и, первым делом, пошел в сервис узнать стоимость их замены. Объявленная цена показалась мне слишком велика для этого дела, так как я был уверен, что это пустяковое дело. Раз, два и готово. Но из-за своего незнания и отсутствия опыта я очень сильно ошибся. Я конечно допускаю, что в условиях сервиса, где имеются различные инструменты и приспособления, когда машина висит на подъемнике, этот процесс протекает легко. Но когда машина висит на домкрате, кругом ограниченное пространство. А сам ползаешь на корточках, большого удовольствия это не приносит и работу не ускоряет. Да еще встречаются подводные камни. Вот я хочу поведать про эти подводные камни, ну и за одно описать сам процесс с фотографиями.
Многие вещи, которые я буду описывать, все прекрасно знают и без меня. Но все же буду описывать все по порядку, что бы статья была полноценная, без дырок.
- Отпустить гайки на переднем колесе, …….. (поднять) это колесо и снять, открутив все гайки.
- Снять тормозной суппорт. Он держится двумя болтами: с верху и с низу. Если вы когда-нибудь сами меняли тормозные колодки, то, как это делается, вы должны знать. Вытащить тормозные колодки.
- Дальше идет скоба, на которой держится тормозной суппорт. Она крепится к (цапфе) (научное название я не знаю) двумя болтами, тоже сверху и снизу. Нижний болт я открутил с трудом, но так как доступ к нему более свободен, я имею ввиду ручку (рычаг) накидного ключа свисает над машинкой. А вот верхний доставил мне очень много мороки. На примере нижнего, мне пришлось наращивать ручку (рычаг), чтобы он торчал из под машины. И как правило длинный рычаг амортизирует при ударе молотка, при этом накидная часть (грани) ключа при 2-3 ударе встает на перенос, и есть вероятность зализывания граней на болту. И вот получается: я на верхний болт потратил минут 50 со всеми замочками, выдержками и ударами (сколько их было … ) молотка. Но все-таки этот злополучный болт я отвернул. Скоба у меня в руках.
- Теперь надо открутить два шурупа под крестовую отвертку, которые держат диски на ступице. Обычной крестовой отверткой это сделать не получится. Нужно использовать ударную.
Ну вот все болты откручены.
Я с облегчением вздохнул: дело сделано. Но на самом деле оказалось, что это еще не конец. Диск категорически отказывался слезать со ступицы. Я наверное полтора часа стучал по нему молотком, дергал монтировкой. Но он никак мне не поддавался. После полутора часовых усилий я бросил инструменты и ушел в раздумье. Так ничего не поняв я взял фонарик и полез в арку колеса с детальным изучением всей конструкции передней подвески старекса.
И сделал для себя открытие, внутренний диаметр барабана тормозного диска, который одевается на ступицу, покрыт ржавой окалиной 1,5 мм, которая мешает снять диск. Вот это и был второй подводный камень. Вооружившись длинным зубилом (скарпелью) и стальным прутком, через единственное небольшое отверстие стал отбивать ржавчину.
Это происходило так: светил фонариком, подставлял скарпель, ударял молотком. И так всю ржавчину по всему диаметру. Хорошо еще, что ржавчина от чугуна достаточно хорошо отлетает. Очистив всю поверхность от окалины без проблем снял диск. (правда потратил много времени)
Для самоудовлетворения детали тормозной системы колеса покрасил краской (не знаю на долго ли). Получилось красиво. Установил новый диск и собрал в обратной последовательности.
Вот так я менял и второй диск. В общей сложности я потратил два дня, но не жалею. Сэкономил свои кровные и научился менять тормозные диски.
Сильно не судите, спасибо за внимание.
Также вам может быть интересно: