Два типа доставки еды: преимущества и недостатки


Сегодня модели совершения покупок серьезно меняются. Современные потребители реже готовят и предпочитают заказывать пиццу, пасту или веганские салаты в соседнем ресторане, сидя дома и не отрываясь от просмотра Ведьмака на Netflix.

В настоящее время акцент на удобстве стал мощным стимулом для возрастающего спроса на приложения доставки еды. Между тем, число людей, которые заказывают еду онлайн возросло с 1,32 млрд в 2014 году до 2,05 млрд в 2020 году. Все больше и больше клиентов переходят от традиционных заказов по телефону к цифровым платформам, которые позволяют им выбирать из широкого ассортимента блюд из многих ресторанов в одном приложении или на одном сайте. Эти универсальные службы доставки дополнительно составляют рейтинги и обзоры ресторанов, позволяют клиентам оплачивать покупку в один клик на смартфоне и планшете.

Как обстоят дела в индустрии доставки еды?

По данным Statista, в настоящее время на американском рынке доминируют стартапы Domino и Grubhub, DoorDash, Uber Eats и Postmates. Эти компании быстро достигли успеха. По состоянию на 2020 год DoorDash оценивался в 13 млрд долларов, UberEats — в 20 млрд долларов, а Postmates — в 1,85 млрд долларов. Вместе с Domino они контролируют 90% рынка доставки еды в США. Тем не менее, только в этой стране насчитывается 338 организаций, занимающихся доставкой еды, с общим финансированием более 5 миллионов долларов. Они пытаются повторить этот успех.

Хотя эти компании привлекли большое внимание пользователей и инвесторов, имеют высокую оценку, пока что неясно, какое будущее ожидает сферу доставки продуктов в целом.

Мы сравнили две наиболее популярные бизнес-модели, применяемые современными стартапами, чтобы выяснить, какие из них имеют наибольший потенциал для победы в онлайн-гонке по доставке еды. На старт, внимание, марш!

Как сегодня работает индустрия доставки еды?

Традиционная модель доставки еды выглядит следующим образом: клиенты делают заказ по телефону у местной компании и ждут, пока курьер ресторана привезет покупку к их порогу. Пицца уже давно стала самым распространенным блюдом, которое выбирают по этой схеме.

Однако, как и в любой другой сфере, интеграция цифровых технологий быстро меняет рынок. Современные клиенты, которые привыкли делать заказы через веб-сайты и мобильные приложения с максимальным удобством, теперь ждут аналогичного опыта при заказе еды.

Рестораны, которые продают еду на вынос, должны идти в ногу со временем и внедрять специальные приложения, чтобы удержать клиентов. Цифровая обработка заказа позволяет быстро доставлять еду на дом без взаимодействия с другими людьми. Сегодня 55% покупателей предпочитают заказывать еду без общения с человеком.

Как компании по доставке используют преимущества цифровой обработки информации?

Известные сети пиццерий, такие как Domino’s, Papa John’s и Pizza Hut, годами вкладывали значительные средства в программное обеспечение. Эти гиганты рынка разработали системы заказов для умных часов, автомобилей и даже игровых приставок.

Но Domino’s пошла еще дальше, представив в качестве расширения своей службы AnyWare автономное приложение для заказа Zero Click. По мнению представителей Domino, используя его, клиент действительно можете заказать пиццу, не нажимая вообще ничего. Вот как это работает:

  • Загрузите приложение Zero Click и свяжите свой профиль Domino.
  • Когда вы открываете приложение, автоматически включается Easy Order.
  • Чтобы исключить вариант случайной покупки, в приложении начинается обратный отсчет (10 секунд), что дает вам возможность отменить заказ до его отправки.

Теперь, когда Domino’s работает еще и через интернет, более 65% всех продаж пиццы происходит дистанционно, что приносит компании более 235 млн долларов в год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 11 =


Яндекс.Метрика